Всё о нашем Школьном Музее.
История создания музея.
Сбор материала для школьного музея был начат в 1974 году в преддверии 30-летия Победы в Великой Отечественной войне. Учителя и учащиеся школы вели активную поисково- краеведческую работу среди жителей села, собирали материал: фотографии, записи. Активную помощь в сборе материала оказывал Чертков И.Т., кавалер трёх орденов Славы, рассказывал о своем боевом и трудовом подвиге о боевых заслугах своих односельчан и товарищей.
При школьном музее был создан клуб «Знатоки прошлого», который в дальнейшем был преобразован в Совет музея- учащиеся 6,8,10 классов, средняя и старшая группы. Члены совета музея занимались поисковой работой, сбором интересных экспонатов, воспоминаний, участвовали в вахте Памяти, 9 Мая.
Члены совета музея обращались с просьбой о присвоении школьному музею имя кавалера 3-х орденов Славы, Черткова И.Т (это было конец 80-х начало 90-х годов), но эту просьбу не удовлетворили, музей так и называется «боевой и трудовой славы».
Умер Иван Терентьевич Чертков в 1974 году. Его имя увековечено в названии улицы им.Черткова, на которой находится наша школа и живет внук со своей семьей, Чертков А.В., работает завхозом в школе.
По инициативе учащихся и учителей был поставлен памятник Черткову И.Т., деньги заработали на субботниках в сельском парке, кирпичном заводе, колхозе. Учащиеся школы оказывают шефскую помощь на протяжении многих лет дочери Ивана Терентьевича- инвалиду детства.
Патриотическое воспитание осуществляется на примерах героической борьбы, подвигов, талантов наших односельчан и земляков.
В музее есть стенды рассказывающие о односельчанах, их легендарных судьбах («Они сражались за Родину», «Мы пили жизнь до дна и умирали за эту жизнь не кланяясь свинцу» и т.д.). Местный материал позволяет глубже раскрыть историю родного края, узнать о жизни людей живущих рядом, узнать свои корни. Поэтому в музее проводятся экскурсии, где экскурсоводы знакомят учащихся с фондами музея. Так же в музее проводят беседы и встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами труда, тружениками тыла, защитниками Отечества ХХ1 века и т.д.
Беседы и встречи с очевидцами прошлого- это самое главное в патриотическом воспитании.
Общение с земляками вызывает огромный интерес о жизни людей, о их быте, традициях.
Общение с односельчанами продолжает ту нить времён, которую нам передавали предки из поколения в поколения, связь прошлого и настоящего.
Для организации поисковой работы был создан совет музея, в состав которого вошли учащиеся 8-11 классов.
Умер Иван Терентьевич Чертков в 1974 году. Его имя увековечено в названии улицы им.Черткова, на которой находится наша школа и живет внук со своей семьей, Чертков А.В., работает завхозом в школе.
По инициативе учащихся и учителей был поставлен памятник Черткову И.Т., деньги заработали на субботниках в сельском парке, кирпичном заводе, колхозе. Учащиеся школы оказывают шефскую помощь на протяжении многих лет дочери Ивана Терентьевича- инвалиду детства.
Музей- центр патриотического воспитания.
Музей- могучее средство внешкольного образования. Музеи стали подлинными центрами культуры на местах, важным источником знаний и воспитания подрастающего поколения. Поэтому педагогический коллектив Тундутовской средней школы обратил внимание на огромное воспитательное значение. Музей- центр гражданско- патриотического воспитания. А патриотизм- главная жизненная позиция гражданина. Что значит быть патриотом своей страны? Это служить Отечеству, стремится к его благу, способствовать его славе, жертвовать при необходимости личным богатством, благополучием, любовью, а в экстремальных условиях и жизнью. Патриотическое воспитание осуществляется на примерах героической борьбы, подвигов, талантов наших односельчан и земляков.
В музее есть стенды рассказывающие о односельчанах, их легендарных судьбах («Они сражались за Родину», «Мы пили жизнь до дна и умирали за эту жизнь не кланяясь свинцу» и т.д.). Местный материал позволяет глубже раскрыть историю родного края, узнать о жизни людей живущих рядом, узнать свои корни. Поэтому в музее проводятся экскурсии, где экскурсоводы знакомят учащихся с фондами музея. Так же в музее проводят беседы и встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами труда, тружениками тыла, защитниками Отечества ХХ1 века и т.д.
Беседы и встречи с очевидцами прошлого- это самое главное в патриотическом воспитании.
Общение с земляками вызывает огромный интерес о жизни людей, о их быте, традициях.
Общение с односельчанами продолжает ту нить времён, которую нам передавали предки из поколения в поколения, связь прошлого и настоящего.
Для организации поисковой работы был создан совет музея, в состав которого вошли учащиеся 8-11 классов.
В школе были созданы экспедиционные отряды и каждому были даны определенные задании по сбору материалов. Основные формы поисковой работы: встречи со старожилами села, записи из воспоминаний, записки благопожеланий, сбор материала домашнего очага, переписки с семьями погибших солдат Константиновых и Кудасовых. В фондах школьного музея насчитывается около 300 экспонатов, из них около 250 экспонатов подлинные.
Подлинные памятники представлены в виде вещественных,фотографических и документальных материалов. Среди них уникальные старинные вещи домашнего быта: ковры ручной работы, посуда из дерева и металла, личные вещи ветеранов Великой Отечественной Войны, картинки, книги, портреты.
Подлинные памятники представлены в виде вещественных,фотографических и документальных материалов. Среди них уникальные старинные вещи домашнего быта: ковры ручной работы, посуда из дерева и металла, личные вещи ветеранов Великой Отечественной Войны, картинки, книги, портреты.
В музее 7 разделов:
1. Народный герой Калмыкии - О.И Городовиков.
2."Они сражались за Родину".
3." Мы пили жизнь до дна и умирали за эту жизнь, не кланяясь свинцу".
4.История села Тундутово ("Да разве об этом расскажешь, в какие ты году жила..."(1941-1945г)
5."Учитель перед именем твоим..."
6.Ученики- защитники Отечества ХХI века( Чечня,Афганистан)
7.Предметы домашнего быта в прошлом.
Музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет совет, в состав которого входят 17 учащихся, учитель Зинченко Н.А, завуч по воспитательной работе Клименко Е.Н. При совете школьного музея работают секции по определенным направлениям:
1.Секция поиска.
2.Секция переписки.
3.Секция оформителей.
4.Секция экскурсоводов.
Свою работу школьный музей строит в соответствии с решением воспитательных и образовательных задач, стоящих перед школой. Музей проводит разнообразную агитационно-массовую работу-экскурсии,лекции,конференции, встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, с родственниками погибших солдат, со старожилами села. Школьный музей посещают учащиеся школы, местная администрация села,ветераны войны и труда и просто жители села.
На основе школьного музея проводятся уроки истории, классные часы,конференции и семинары. Материалы музея имеют очень большое познавательное и воспитательное значение для учащихся.